Александр Невзоров. “ИСКУССТВО ОСКОРБЛЯТЬ”

Печать

Первого декабря в NMB Theater  
состоялась творческая встреча с одним из самых талантливых журналистов
современности – Александром Невзоровым.

Его имя известно далеко за пределами страны проживания, похожа на авантюрный роман, а парадоксальные высказывания становятся поводом для дискуссий в обществе. Его статьи остры и актуальны, с его взглядом на мир можно соглашаться или ожесточенно спорить. Но факт остается фактом – они никого не оставляют равнодушными.

Александр Невзоров – легенда журналистики. Его программа «600 секунд», невероятно популярная в 90-е годы, до сих пор остается непревзойденным образцом репортерской журналистики. Уже после были участия в Югославских и Приднестровских конфликтах, Карабах, Прибалтика, Ирак и Чечня. Невзоров – солдат и репортер, всегда оказывался в самом центре событий, был дважды ранен и трижды становился добровольным заложником в обмен на освобождение людей. Человек необыкновенного мужества и ярко выраженной гражданской позиции, он является автором фильмов «Ад» и «Чистилище», где о войне рассказано без прикрас.



Интересен и пристрастен его взгляд на политические войны, сотрясавшие и сотрясающие Россию до сих пор. Это – взгляд изнутри. Ведь на протяжении почти десятилетия он был депутатом Государственной думы и консультантом-аналитиком многих знаковых фигур в российском истеблишменте. Политика и религия, США, Россия и мир, вызовы непростого времени, в котором мы живем – именно это станет основной темой диалога Александра Невзорова с теми, кто придет на его творческий вечер. И диалог этот обещает быть необычайно интересным!

Александр Невзоров:
Политика была, есть и будет прекрасным материалом для отработки навыков глумления. Особенно в этом качестве хороша политическая реальность РФ. Она так сочна и маразматична, что трудно представить себе лучший тренажер. Конечно, хулиганская вольность обращения с ее фактурой приходит только в том случае, когда вы совершенно свободны вообще от любых политических взглядов.

***
Лучше не иметь никакой родины, чем культивировать в этом качестве какую-нибудь дрянь. Просто потому, что «так получилось» и «мать». Не следует терпеть сумасшедшую старуху, которая душит внуков и поджигает портьеры. Один проворот глобуса свидетельствует о том, что выбор возможных «родин» достаточно велик. (Разумеется, это не касается тех ситуаций, когда в перспективе маячит очень большое наследство. Тогда можно потерпеть даже портьеры.)

***
Про «народ» следует забыть, как и про уважение к его «выбору».
Тот факт, что зрители «битвыэкстрасенсов», кричатели «крымнаш» и выпиватели миллиарда бутылок водки выбрали себе кумиров, ни к чему не должен обязывать. Политические предпочтения этой публики имеют такую же ценность, как и их интеллектуальные или культурные пристрастия (то есть нулевую). Понятие «народ» — это всего лишь часть примитивной агитки, сочиненной режимом. Как попы вещают от имени «бога», так и режимы от имени «народа». А упоминание властью этого скользкого понятия говорит лишь о том, что она делает ставку на самые примитивные свойства населения.

***
Иногда бывают забавные реплики из аудитории.
В частности, прозвучал вопрос о том, какое произведение художественной литературы на меня повлияло в детстве.
Я честно ответил, что, скорее всего, «Преступление и наказание», которое меня уговорили (по диагонали) прочесть. Я был маленьким и еще не умел защищаться от всей этой макулатуры.
Но от данной книжки определенный смысл все же был. Я хорошо усвоил, что, крупно набезобразничав, никогда не следует терзаться. Именно «угрызения совести» чаще всего и ведут к разоблачению. Они существенно искажают поведение и в результате приводят к «проколу».