Яна Грей. Когда поет душа

Печать

Каждый наш день похож на другой, и уже кажется, что это нормально. Привычный круговорот - работа, бизнес, обязанности, небольшой отдых у телевизора...  И так не хватает эмоций, раскрывающих и наполняющих душу новыми красками, вдохновляющих и согревающих. 28 октября, а это уже скоро, у нас с вами будет возможность почувствовать, как поет душа, на авторском концерте Яны Грей, посвященном 100-летию русского танго. Яна любезно согласилась ответить на вопросы редакции.

Яна Грей – певица с уникальным голосом и ярким темпераментом, продолжательница традиций русского романса и танго, и, конечно же, красивая женщина и интересный собеседник.
- Концерт приурочен к 100-летию русского танго. Яна, почему именно этот жанр?



Потому что танго завораживает многие поколения уже долгие годы. Это потрясающий жанр со своей историей, начавшейся с аргентинских традиций. В начале XX века танго быстро стало популярным во многих странах мира, особенно в Японии, Турции, Франции, Польше и России. Париж просто помешался на этом темпераментном танце: его можно было услышать в салонах, кафе, кабаре, театрах.
«Танго» называли не только духи, но и ярко-оранжевый цвет. Ведя партнершу в танце, мужчина уверен в себе настолько же, насколько в том, что женщина наслаждается каждым движением.


СИЛА И НЕЖНОСТЬ – ВОТ ЧТО ТАКОЕ ТАНГО
Кстати, ученые несколько лет назад провели исследование и пришли к интересным выводам: во-первых, танго положительно влияет на мозг. Есть мнение, что танцующие танго реже страдают от болезней Альцгеймера и Паркинсона. Во-вторых, оно универсально и подходит для любого возраста. В танго ты можешь стать профессионалом даже в 80 лет. А в-третьих, возникающее в танце чувство близости манит и вызывает привыкание, как наркотик. Танго – это настоящее лекарство от старости.
В России в начале прошлого века танго пели и танцевали многие. Русским присущ страстный темперамент, но веками воспитанная сдержанность не позволяла им проявлять его в полной мере. Раскрыться им помогало танго. В подтверждение тому количество танцевальных школ. Только в Москве их насчитывалось около шестидесяти.
По результатам исследований ученых -

ТАНГО ЭТО ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ

Но до нас дошли только записи на старых пластинках с некачественным звуком, и безумно жаль терять это наследие. Петр Лещенко был одним из последних известных русских исполнителей танго. Этот песенный жанр сейчас действительно вымирает, в какое-то время танго просто перестали петь. Какая альтернатива? По большей части современная музыка легкая, шаблонная и музыкально неграмотная. А зрителю хочется в песне слышать душу.
И я хочу воссоздать интерес и любовь к русскому танго и романсу, так как эти жанры имеют особую глубину смысла поэзии и необыкновенного мелодического звучания.

- Яна, твоя страница на YouTube с романсами и танго стала более популярной, чем количество просмотров у многих именитых звезд. В чем секрет?
Да, мои песни активно слушают в Интернете. Только на YouTube количество просмотров превысило 3,5 миллиона, а плюс еще другие популярные социальные сети. Основная часть поклонников из 25 стран мира. И я даже не знаю точно сколько меня слушают. Самые популярные песни – это романсы известные всем: «Белой акации гроздья душистые», «Дорогой длинною», «Ямщик, не гони лошадей». Только эти три песни у меня на канале прослушало больше миллиона человек. У меня нет особого секрета, я пою как чувствую.

– Многие стереотипно воспринимают романс и танго, как жанры, любимые только старшим поколением. Кто твои слушатели?
Вас может удивить, что большинство поклонников моего творчества - это молодые люди до 45 лет. Около 60% слушателей - это мужчины, умеющие тонко чувствовать и видеть в сюжетах песен что-то близкое. А вообще, зажигающее танго и душевный романс затрагивает каждого.

Большинство слушателей танго и романса – молодые люди до 45 лет

– Может быть основная причина успеха в репертуаре? На чем основан твой выбор песен?
Перед тем, как записать новую песню, я много читаю, в том числе и архивные документы, общаюсь с меломанами, знатоками романса и танго, анализирую технику исполнения звезд начала 20 века. К сожалению, самое оригинальное звучание есть только на старинных записях с искаженным временем звуком. Мне очень хочется предложить слушателям мою интерпретацию с чистым звучанием и подобрать такие песни, которые смогут проникнуть в душу, заставить сопереживать, вызовут эмоции.

– Яна, расскажи пожалуйста, почему именно тема русского танго и романса тебя так заинтересовала?
У меня был тяжелый этап жизни, когда на протяжении 6 лет я была прикована к постели и никто из врачей не был уверен в диагнозе. Многие на моем месте впали бы в депрессию, опустили руки. Какое-то время я лежала в комнате без света. Не хотелось ничего. Тянулись бессмысленные часы, дни, месяцы... Но меня поглотило слушание старой русской музыки - романсов и танго, а также история их создателей и исполнителей. Эта тема стала вдруг очень близка мне по духу. Так получилось, что в раннем детстве от меня отказались родители. Я не знала, как другие дети, что такое внимание и забота мамы и папы. Сколько себя помню, я пела солисткой в хоре. До старшего школьного возраста меня воспитывали родители мамы, и лишь перед эмиграцией из Украины в Америку, когда мне было 15 лет, моей матери пришлось взять меня с собой, с ее новой семьей. После этого пение постепенно отошло на другой план на долгие годы.
И тогда, когда я оказалась вдруг беспомощной, прикованной к постели, мне нужна была очень весомая причина, какая-то особо высокая цель, чтобы выдержать очередное испытание судьбы. Я с 4-х лет пела и рано получила музыкальное образование. Постоянные выступления давали возможность сконцентрироваться на музыке и не думать об одиночестве. Спустя много лет, когда я заболела, я почувствовала, насколько важно не дать погибнуть русскому романсу и танго. Тогда и возникла цель преподнести песни в подлинном стиле исполнения, с хорошим качеством, звуком. Мне очень захотелось петь такие сильные вещи, которые остались в истории на старых грампластинках с голосами Вари Паниной, Федора Шаляпина, Александра Вертинского, Аллы Баяновой, Петра Лещенко и Изабеллы Юрьевой. До конца 20-х годов в России русский романс был основан на слиянии народной песни, цыганского и классического симфонического исполнения.

В 1927 ГОДУ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ
ЗАПРЕТИЛА ПЕТЬ РОМАНСЫ И ТАНГО,
ИСПОЛНИТЕЛИ БЫЛИ РЕПРЕССИРОВАНЫ

Когда я узнала, как в 1927 году советская власть просто одним росчерком пера запретила петь романсы и танго, а певцы репрессированы, у меня появилось стремление дать новое дыхание уходящим в историю жанрам. Жизнь обрела важное для меня значение, я бы даже сказала, миссию, и, по стечению обстоятельств, я стала выздоравливать. Может быть, это звучит громко и нескромно, но я чувствую, что я задеваю глубокие струнки души моих слушателей песнями, которые пели великие исполнители. В 2006 году я записала свой первый альбом «В моем сердце больном». За ним последовало еще 6 дисков. Сейчас я уже перестала выпускать альбомы и сконцентрировалась на записи отдельных вещей, которые слушают и любят все больше и больше. Это для меня главное! Мне хочется своим исполнением с чистой качественной записью вернуть то старое проникновенное звучание этой великой музыки романса и танго, приблизить их к прежней стати и красоте, почувствовать дореволюционный стиль их звучания. Чтобы слушая мои песни, люди лучше понимали себя и переживали вместе со мной!

Буду очень рада видеть всех вас в числе слушателей на моей странице на YouTube …..
и, конечно, с удовольствием встречусь с вами на концерте

Беседу вела Оксана Сизова


28 октября 6:30 pm  
Spiritual Living Center,
2 Southwest 12th Avenue, Boca Raton, FL 3486

БИЛЕТЫ 267-252-8529,
В МАГАЗИНЕ РОДИНА 3376 W. Hillsboro Blvd Deerfield Beach,FL
biletru.us