Нонна Гришаева: Театр - это увеличительное стекло, под которым зритель может разглядеть актера

Печать

В марте в Майами приезжает бурлеск-шоу “Две большие разницы”, в котором принимает участие одна из самых ярких современных актрис музыкально-пародийного жанра — Нонна Гришаева. Она рассказала нам, чего ждать от нового шоу, как его готовили, а также почему не будет сниматься в фильмах в Америке.

— Нонна, добрый день! Вы приезжаете в США с таким необычным шоу... Как бы вы описали этот жанр? Расскажите о нем подробнее.
— Я бы охарактеризовала этот жанр как бурлеск: яркое феерическое представление с юмором, прекрасной музыкой и песнями, полюбившимися зрителю, с виртуозным джаз-бэндом, потрясающими музыкантами и великолепным шоу-балетом.



— Что привлекло вас в сценарии? Почему вы согласились участвовать?
— Сценарий мы придумывали вместе с моим другом, известным режиссёром Игорем Афанасьевым и актёром, певцом и шоуменом Владимиром Минкиным, сыгравшим главную роль в популярном мюзикле «Мишка Япончик – душа Одессы». Когда ты сам придумываешь некое представление, над этим вдвойне интересней работать, и именно этим оно прекрасно. Репетиции с музыкантами шли в Израиле, а мне присылали в Москву записи, и я репетировала в Москве, а потом уже, приехав в Израиль, мы оттачивали все вместе с джаз-бэндом и балетом.

— Вы считаете этот проект удачным?
— По тому, с какими аншлагами это шоу прошло в Израиле и как народ принимал нас, его просто нельзя не считать успешным. Мы вложили в него столько сил, души, своей энергии, что зритель, безусловно, отдает нам эту энергию обратно, потому что театр — это всегда живой обмен энергией со зрителем, и на поклонах всегда чувствуешь отдачу.

— Снимаетесь ли вы сейчас в кино, и если да — над каким проектом работаете?
— Я сейчас готовлюсь к съемкам в большом 20-серийном проекте для канала СТС, могу только приоткрыть маленький секрет: автор этого проекта — Илья Куликов, он же автор “Полицейского с Рублевки”, и второй маленький секрет — это проект о космосе.  

— Многие зрители знают и любят вас по проектам Квартета И (День Выборов, День Радио, О чем говорят мужчины). Последний в этой серии — фильм  «О чем говорят мужчины. Продолжение». Вы не принимали в нем участие. Почему?
— Я не принимала в нем участие, так как там не было роли для меня. В первой части я сыграла воображаемую жену Ростислава, и играть какую-то другую роль в продолжении просто не имело смысла, поэтому я там не снималась. Но работать с Квартетом очень люблю, потому что, когда имеешь возможность участвовать в творческом процессе, даже вмешиваться в сценарий, и авторы на это нормально реагируют — это всегда очень приятно, особенно когда авторы — твои большие друзья.

— Работа в театре для вас на первом месте или все же кино? Если бы пришлось выбрать что-то одно, что бы вы оставили?
— Всегда театр на первом месте. Потому что именно живые театральные постановки, спектакли, концерты — это всегда такая проверка для артиста! В кино тебя можно смонтировать как угодно, а в театре тебя никто не смонтирует — ты такой, какой ты есть, и зритель всегда сразу же видит все твои дарования. Театр — это такое увеличительное стекло, под которым зритель может разглядеть актера. И если бы нужно было выбирать — театр или кино — конечно, я бы выбрала театр.

— Вы сейчас играете Людмилу Гурченко. Как вам в этой роли? Как готовились к ней?
— Роль Людмилы Гурченко, наверное, самая ответственная, самая любимая, самая серьезная и самая невероятная актерская работа в моей жизни. Потому что Людмила Марковна — это актриса, на которую я всю жизнь равнялась, это мой жизненный ориентир и маяк с раннего детства. Я поступала в Щукинское училище в обнимку с ее книгой “Аплодисменты”.  Этот спектакль готовился очень долго как раз по двум ее книгам — “Аплодисменты” и “Люся, стоп!”. Замечательный композитор Алла Зохина написала музыкальный материал к проекту, который сейчас переходит в Государственный академический театр Евгения Вахтангова, в мою альма-матер, в мой родной театр, и для меня это большое счастье. Людмила Марковна очень любила этот театр, и теперь это будет такая знаковая история — постановка из антрепризной превратилась в спектакль репертуарного театра, причем не просто театра, а моего любимого театра Вахтангова. В марте будет премьера новой версии этого спектакля, только теперь он будет называться “Люся”.  

— Вы совмещаете серьезные роли и комедийные — какие образы вам близки? И какие лучше воспринимает публика?
— Мой самый любимый жанр — это трагикомедия, потому что этот жанр позволяет совместить и серьезные вещи в роли, и драматические, и комедийные. Это потрясающий жанр именно потому, что артист заставляет зрителя смеяться, тут же плакать, тут же снова смеяться и опять плакать. И эти перепады — самое интересное в данном жанре. Что касается восприятия публики, то мне бесконечно приятно слышать после спектакля мнение зрителей, когда они говорят: «Вот мы пришли на вас посмотреть, зная вас как комедийную актрису, мы полюбили вас в “Большой разнице” и никогда не знали, что вы можете быть другой». Посмотрев, например, спектакль “Варшавская мелодия”, или “Пять вечеров”, или “Чайку” вдруг люди открывают во мне драматическую актрису и говорят такие слова, от которых хочется еще и еще работать на сцене именно в таких драматических и трагикомических ролях. Была у меня такая роль — я играла Джуди Гарленд в спектакле “Джуди”, и это была абсолютно трагикомическая роль, безумно сложная для меня — это был музыкальный спектакль плюс еще трагикомедия. К сожалению, он больше не идет, но это был такой яркий пример самого прекрасного сочетания. Именно в этой роли я смогла полностью выразить себя — и как трагикомическая актриса, и как актриса, работающая в музыкальном жанре.

— В одном из интервью вы сказали, что не хотели бы сниматься в США. Не поменяли ли свое мнение? Как Вы чувствуете себя на гастролях, насколько комфортно?
— Тут какая-то ошибка, скорей всего мои слова неправильно истрактовали. Я могла бы сказать, что я не хотела бы сниматься в Америке, потому что я не знаю языка. И я до сих пор так и не смогла его выучить из-за своего тяжелейшего графика, у меня просто нет на это времени. А что касается вообще в принципе Америки, то я могла сказать еще, что мне не близки стили хай-тек и небоскребы. Я все-таки больше европейский человек, и европейская архитектура — Италия, Франция — мне наиболее близки. А что касается гастролей, то я обязательно встречусь со своими друзьями, учителями, одноклассниками — у меня очень много знакомых людей в Америке, поэтому я надеюсь, что гастроли пройдут удачно и комфортно.

— В каких проектах можно еще увидеть вас в ближайшем будущем?
— Недавно с моим супругом Александром я снялась в фильме “Две диафрагмы”. Это такое авторское кино, пока не могу сказать, где его можно будет увидеть, но надеюсь, что на каких-нибудь фестивалях. И еще я снялась в проекте гениального и любимейшего мной Юры Стоянова. Проект называется “Сто Янов”, думаю, что совсем скоро его уже можно будет увидеть (раз в месяц или два раза в месяц выходит эта программа), и в каждой программе должен быть хотя бы один мой скетч.

А нашим американским зрителям я хочу сказать, что жду всех на бурлеск-шоу “Две большие разницы”, потому что это близкий мне музыкальный проект, и я очень надеюсь, что зрителям будет приятно и они получат большое удовольствие!
Жить, увидев это шоу, или не увидев – это Две Большие Разницы!

26 марта 2020 в 8 pm
Julius Littman Performing Arts Theater
17011 Northeast 19th Avenue North Miami Beach, FL 33162

Нонна Гришаева
с феерическим бурлеск шоу
«Две большие разницы»

Приобретайте билеты заранее в кассе книжного магазина «Союз» и на сайте www.RussianHotline.com  справки по телефону (917)238-6260